поиск по сайту:
мы принимаем заказы на доставку круглосуточно:
В вашей корзине 0 товаров
на сумму 0 руб.
помощь

В данный момент на сайте ведутся технические работы. Работа некоторых разделов сайта может быть некорректной.

Приносим извинения за доставленные неудобства

Просьба заказы оформлять по телефону 220-99-99 через оператора

ДОСТАВКА ИЗ ЗАВЕДЕНИЙ
Смотреть все
Новости
  • НОВОЕ ЗАВЕДЕНИЕ: КАФЕ АРЦАХ НОВОЕ ЗАВЕДЕНИЕ: КАФЕ АРЦАХ
    (19.01.2018)
    Кухня кафе Арцах - это гармоничное сочетание европейских, кавказских и русских традиций гостеприимства. В меню заведения представлен широкий выбор блюд на мангале, холодных и горячих закусок, пицца и сабурани, паста и горячие блюда. Уровень цен - более чем демократичный. Блюда на мангале от 80р./100г., большая пицца весом 1100г - 450р. Если у вас планируется семейный ужин, вечер в компании друзей или романтическое свидание, а времени приготовить блюда самостоятельно нет, то команда кафе Арцах будет рада помочь вам накрыть вкусный стол и избавить вас от лишних забот. При заказе свыше 1200р. доставка - бесплатная.
все новости
Акции
  • АКЦИЯ В РЕСТОРАНЕ ГРАЦ АКЦИЯ В РЕСТОРАНЕ ГРАЦ
    (15.01.2018)
    В ресторане ГРАЦ стартует акция - фирменный стейк ГРАЦ - 110р. (за 100г.). Не упустите возможность попробовать фирменное блюдо по акционной цене.
все акции
Пресса о нас

Краснодарский бизнес журнал. Победа обеда

Кейтеринговые фирмы постучались в двери краснодарских офисов четыре года назад. Но это был еще очень робкий стук, иногда без особой надежды на открытые двери. Приучать офисных работников обедать полноценно и строго по часам начинали в основном частники, чей бизнес имел тогда и имеет сейчас черты семейного подряда: у домашней плиты суетится жена, а развозит обеды муж (брат, сват) на собственном автомобиле.

 

Клиентуру частники набирают, обходя офисы с «пробными» порциями. Сотрудники фирм, расположенных в непосредственной близости от дома «производителя», каждый день покупают 20-30, максимум 50 обедов. Большее количество в домашних условиях просто не потянуть. Одна из главных претензий, предъявляемая частникам, — минимальный и редко обновляемый ассортимент блюд.

 

Первые кейтеринговые фирмы своими методами работы мало чем отличались от частников. Их предложение было также скудно, порции постепенно уменьшались, вкус ухудшался, а мощностей едва хватало на обслуживание десятка мелких фирм. Привередливые клиенты отказывались от одного кейтера, чтобы попробовать другого. После нескольких таких проб многие были вынуждены отказаться от доставки вообще и вернуться к тому, с чего начинали, — к сухому пайку. Вот и получалось, что, не дождавшись выхода на самоокупаемость, кейтеринговые фирмы уходили с только-только зародившегося рынка.

 

Неудача постигла и единственную кейтеринговую компанию, которая ориентировалась на крупные предприятия с численностью сотрудников от ста человек. Начало было очень резвым. Многообещающими выглядели контракты: одним из клиентов стал расположенный в Динском районе завод «Бондюэль». «В сезон, когда идет уборка урожая и, соответственно, производство работает на полную мощность, в цехах и офисах трудится порядка 250-300 человек, — рассказывает Эллада Фараджева, менеджер по обеспечению качества компании «Бондюэль-Краснодар». — Понятно, что людей нужно кормить. Вариант с кейтеринговой фирмой показался идеальным: первое, второе и третье блюда всего за 50 рублей, да еще с доставкой. Меню было очень разнообразным, работники были довольны и качеством еды, и размерами порций».

 

Но столь перспективное для обеих сторон сотрудничество продолжалось недолго, всего несколько месяцев. Внутренние финансовые неурядицы привели кейтеринговую компанию к тому, что заключенные договоры пришлось расторгнуть, деятельность была свернута. К хорошему привыкаешь быстро — клиенты, в том числе и «Бондюэль-Краснодар», сразу попытались найти других поставщиков горячих обедов. Однако поиски успехом не увенчались — игроков, способных освоить крупные заказы, в тот момент на рынке просто не оказалось.

 

Настоящее

Столь драматичное развитие рынка кейтеринговых услуг привело к тому, что уже сформировавшийся спрос оказалось некому удовлетворить. Воспользоваться ситуацией попытались кафе и рестораны. Развитие кейтеринга виделось руководству предприятий общепита весьма перспективным направлением — днем залы, как правило, пустуют, поскольку подавляющая масса клиентов появляется здесь только вечером. Старт существенно облегчило наличие собственной производственной базы — кухни, складских и подсобных помещений. Тем не менее, заметными игроками краснодарские кафе и рестораны не стали. Ресторанный бизнес в Краснодаре развивается сегодня очень интенсивно, так что мало кто решается распылять кадровые и финансовые ресурсы на усиление позиций в кейтеринге. Очень показательна в этом смысле позиция некоторых лидеров городского общепита. Так, по словам Натальи Берестневой, заместителя директора ресторана «Мадьяр», несмотря на перспективность доставки обедов, предприятие намерено, прежде всего, работать над расширением сети. Похожих взглядов придерживаются и в сети ресторанов «Любо Дорого».

 

На рынке снова образовался вакуум, заполнить который не в состоянии несколько пиццерий, кафе и кейтеринговых фирм, которые едва-едва почувствовали уверенность в завтрашнем дне. А между тем по результатам исследования, проведенного недавно в Краснодаре,  из семидесяти пяти опрошенных представителей коммерческих организаций шестьдесят признали востребованность кейтеринговых услуг.

 

«Года два назад нам привозили обеды в офис, — рассказывает Наталья Исакова, менеджер по персоналу автосалона «Юг-авто», — но продолжалось это недолго. Приготовлением и доставкой обедов занимались частники. Меню разнообразием не отличалось, да и с качеством вскоре начались проблемы. В итоге от обедов мы отказались. С тех пор проблему питания на рабочем месте каждый решает самостоятельно. Так что, думаю, сотрудничество с кейтеринговыми фирмами может быть для нас сегодня очень интересным».

 

А пока офисные работники пользуются услугами доставки пиццы или обедов из ресторанов. Кстати, именно скачок спроса на эту услугу подтолкнул Владимира Горбатовского, генерального директора службы доставки «Антей Сервис» открыть новое направление бизнеса: взять в аренду помещение, оборудовать кухню и заняться полноценным кейтерингом. Аналогичный ход мысли был и у Станислава Ермилова, директора «Ёха-пиццы»: «С ростом спроса на офисную доставку обедов мы решили расширить границы своей деятельности. Тем более что дополнительных затрат это не требовало — производственная база, транспорт для доставки и штат сотрудников уже были. С учетом того, что потребность в услуге постоянно растет, а предложение представлено в основном работающими на дому частниками, думаю, вскоре производство пиццы отойдет на задний план и кейтеринг станет доминирующим вектором бизнеса».

 

Тормоза

Независимо от «родословной» кейтеринговой фирмы, от того, с нуля она открыта, или на базе действующего ресторана или кафе, владельцам приходится решать одинаковые задачи:  постоянное наращивание клиентской базы, сохранение качества и логистика.

 

«Рентабельность нашего бизнеса достаточно умеренная — в пределах 20-25%. Высокую доходность может гарантировать лишь обслуживание большего числа клиентов, — считает Евгений Васьков, коммерческий директор кейтеринговой компании «Рос-фуд». Другие игроки рынка называют еще меньшие показатели рентабельности: 10-15%.

 

Если выходить на этот рынок с серьезными намерениями и достойным предложением, а голодный клиент ждет именно этого, то придется вложить в дело не меньше трех миллионов рублей. И запастись терпением — период самоокупаемости растянется на год-полтора. Это в лучшем случае. Все зависит от умения владельца набирать клиентуру,  сокращать издержки производства, а это задачка не из простых. У кейтеров возникают проблемы даже на уровне поставок. Так, «Антей Ланч Сервис» первое время пробовал закупать готовый фарш, но продукция не соответствовала требованиям: фарш поставлялся замороженным, с большим количеством воды, к тому же в его состав входило сырье низкого качества. Теперь фирме приходится заниматься его изготовлением самостоятельно. Большинство продуктов закупается кейтерами на рынке и на оптовых продуктовых базах небольшими партиями. Чтобы позволить себе крупные закупки (а это положительно скажется на цене), надо подготовить складские помещения, а значит, пойти на внеплановые расходы на аренду дополнительных квадратных метров и установку холодильного оборудования. Такой шаг возможен только при условии гарантированного сбыта.

 

В Краснодаре спрос на кейтеринговые услуги, как уже отмечалось, созрел, но в процессе формирования «оброс» рядом особенностей. Если в Москве служащие могут полностью взять бремя платежей на себя, то в Краснодаре дела обстоят иначе. Ежемесячные расходы примерно в 2 000 рублей достаточно ощутимы для сотрудника, зарабатывающего 10 000-12 000 рублей. По мнению большинства краснодарских служащих, салат и второе, обычно мясное, блюдо с гарниром не должны стоить больше 50 рублей. От этой суммы местные кейтеры в своих расчетах и отталкиваются. «Немногие краснодарцы готовы платить, скажем, 70-80 рублей за обед, состоящий из салата и второго (в такую сумму обходится питание москвичам). Но и меньше 50 рублей обед стоить не может, — считает Владимир Горбатовский («Антей Ланч Сервис»). — Цены на продукты этого не позволяют. Плюс транспортные расходы, заработная плата, аренда площадей, налоги… Да и одноразовую посуду трудно назвать дешевой — в себестоимости обеда она составляет около 20%. Правда, есть два варианта, при которых можно добиться снижения себестоимости обеда. Один — уменьшение веса. Второй — снижение качества исходных продуктов. Но оба они ни к чему хорошему, как показывает практика, не приводят».
Это балансирование между качеством, объемом и ценой заставляет специалистов очень осторожно оценивать перспективы вложения средств в кейтеринг.

 

Вторая проблема, препятствующая развитию кейтеринга, вытекает из первой. Учитывая, что потребителя высокая цена обеда может отпугивать, востребованность офисной доставки во многом зависит от того, насколько коммерческие организации готовы брать на себя расходы на питание сотрудников. Пусть даже частично. Пока же для абсолютного большинства руководителей краснодарских предприятий такая политика есть ни что иное, как неоправданные и очень нежелательные расходы.

 

Еще один сдерживающий фактор — консерватизм руководителей крупных компаний, имеющих собственные столовые. Эти предприятия содержат штат кухонного персонала и отягощают себя разного рода организационными сложностями, но от такой обузы не отказываются, хотя при переходе на кейтеринговое обслуживание экономия может достигать ориентировочно 20-25%. Однако привычка — всегда содержали столовую, с чего бы от нее отказываться? — часто оказывается сильнее. Кстати, сами кейтеры к обслуживанию больших фирм готовы. «Мы ориентированы на небольшие и средние предприятия, — говорит Станислав Ермилов («Ёха-пицца»), — но держим в уме и крупные. Если возникнет подходящий вариант, мы им обязательно воспользуемся — наших мощностей хватит на то, чтобы взять на обслуживание организации со штатом в несколько сотен человек. Логистическая цепочка отработана, материально-техническая база имеется, нужно будет только увеличить бригаду поваров».

 

От пиццы к обедам. Вопрос времени

По-видимому, ситуация в корне изменится, лишь когда менее существенным станет влияние всех этих тормозящих развитие кейтеринга факторов. Определенные предпосылки к этому есть уже сегодня. «В последнее время стали проявлять интерес к кейтерам организации с большим числом сотрудников, — считает Владимир Горбатовский («Антей Ланч Сервис»). — Если прежде перед нами стояли в основном разовые задачи, например, обеспечение питанием корпоративного торжества, то теперь стали появляться заказы и на ежедневное обслуживание. Сказываются современные тенденции — все операции, никак не связанные с основным профилем компании, постепенно передаются предприятиям специализированного назначения. Это касается и охраны, и уборки, и ремонта оборудования, и, конечно, питания сотрудников».

 

Кейтеринговые фирмы уже предпринимают попытки обойти опасную вилку «низкая цена — высокий спрос», предлагая организациям не только обычное меню, но и так называемое VIP, для руководства предприятий. Стоимость VIP-обеда в три раза выше и формируется самим клиентом из предложенных кейтером вариантов.

 

Светлое будущее и за нераскрытым пока потенциалом других направлений кейтеринга. В качестве примера можно привести обслуживание корпоративных и частных банкетов на природе. В агентствах, организующих корпоративные мероприятия, нам смогли назвать только две фирмы, способные накормить вырвавшихся на пикник клерков, — «Кейтеринг Страйк» и «Антей Ланч Сервис».

 

Сколько времени понадобится кейтерингу, чтобы как следует прижиться в Краснодаре, сказать сложно. Но в том, что бизнес наберет обороты, сомневаться не приходится.

 

Александр Харламов

Краснодарский Бизнес Журнал

назад

Компания

Услуги

Новости и акции

Рестораны Краснодара

Магазины, аптеки, цветы, подарки

Способы оплаты

социальные сети

2018 © Антей-Сервис.
Все права защищены.
Пользовательское соглашение